Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

 


Журнал «Исследовательская работа школьников» и портал www.researcher.ru продолжают конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

Цель конкурса — увеличение разнообразия учебных программ, разработок, материалов, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности учащихся.

Задачи конкурса:
1. стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства руководителей исследовательских работ школьников;
2. обмен опытом преподавателей из различных учреждений;
3. расширение доступа педагогической общественности к материалам по организации исследовательской деятельности.

В Конкурсе могут принять участие как отдельные авторы, так и авторские коллективы.

На конкурс принимаются:
• образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); • методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д. • дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ;
• учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности;
• проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.

Рекомендации
Разработка должна сопровождаться пояснительной запиской, раскрывающей ее теоретические основы, конкретизирующей цели и задачи, поясняется, на кого она рассчитана; объясняющей, как данная разработка соотносится с учебным процессом и т.д.

Непосредственно методические рекомендации, описание методики или урока составляют вторую часть работы — методическую. Здесь нужно указать специфику использования разработки в зависимости от возраста учащихся, условий образовательного учреждения, подготовки педагогов; дать рекомендации, на каком материале, при каких условиях и на каком этапе организации исследовательской деятельности ее эффективнее применять и т.д.

В заключение работы необходим педагогический комментарий о возможных модификациях методики: есть ли возможность применить ее в иной возрастной группе, замечания относительно собственного опыта работы по данной методике в различных условиях — с различными группами детей, на различном материале и пр.

В приложении помещается перечень тем исследовательских работ в рассматриваемой области, а так же примерные формы требований, протоколов, оформления результатов и т.п.

Объем одной работы рекомендуется умещать в пределах 1 п.л., либо разделять на разделы.

Итоги и результаты конкурса
Итоги конкурса подводятся на редакционной коллегии журнала «Исследовательская работа школьников».

Главным критерием оценки является возможность практического использования программы, пособия или разработки другими педагогами при организации исследовательской деятельности учащихся.

Методические разработки, признанные лучшими, публикуются в журнале «Исследовательская работа школьников» и размещаются на портале www.researcher.ru. Возможен вариант публикации в виде отдельной брошюры или в методическом сборнике в рамках серии «Методические разработки» библиотеки журнала «Исследовательская работа школьников».

Организации и физические лица могут учреждать ценные подарки и премии для поощрения лучших авторов. Решение о присуждении подарка или премии принимается на редколлегии журнала.

Многие разработки, присланные на конкурс ранее, уже опубликованы в нашем журнале!

Присылайте свои материалы по адресу: 115419, Москва, ул. Донская, д. 37, редакция журнала «Исследовательская работа школьников», с пометкой «Конкурс методических разработок по проектно-исследовательской деятельности» или на электронный адрес: ao@redu.ru


Источник: Журнал «Исследовательская работа школьников».