Конкурс "В фокусе – учебный проект"

 


Координатор конкурса: Юлия Нацкевич, ведущий форума программы «Обучение для будущего», Омск, natzkevich_intel@mail.ru

Участники конкурса:

Учителя-выпускники программы Intel ® «Обучение для будущего», работающие со школьниками, применяющие в своей педагогической деятельности проектный метод с использованием ИКТ.

Цель конкурса:

поддержка учителей-предметников выпускников программы Intel ® «Обучение для будущего», которые используют в своей педагогической деятельности такие методы организации учебного процесса, как учебный проект и организация самостоятельных исследований учащихся с использованием ИКТ.

Задачи конкурса:

- способствовать повышению уровня квалификации учителей в области педагогических и информационных технологий в преподавании своего предмета;
- обобщить опыт учителей-предметников в применении проектно-исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников с использованием ИКТ;
- способствовать коммуникативному взаимодействию объектов и субъектов образовательного процесса.

Условия конкурса:

Для участия в конкурсе необходимо

- разработать и провести проект со школьниками по своему предмету (группе предметов),
- разместить в сети Интернет веб-сайт поддержки своего учебного проекта с баннером конкурса;
- представить описание деятельности школьников в реально проведенном проекте в форме эссе «История успеха моих учеников» (не более 3 стр.).

Сроки и этапы проведения конкурса:

- регистрация участников – заполнение «Визитки участника конкурса» и отправка координатору конкурса по электронной почте – до 31.03.2006

- размещение в сети Интернет веб-сайта поддержки своего проекта - до 30.05.2006

- представление описания деятельности школьников в реально проведенном проекте «История успеха моих учеников» со ссылкой на веб-сайт поддержки проекта –- до 16.05.2006

- подведение итогов конкурса: - 15.06.2006

Награды конкурса:

10 победителей конкурса будут приглашены на конференцию РЕЛАРН летом 2006 г. Проезд и все остальные расходы для участия в конференции берет на себя программа Intel «Обучение для будущего».

Критерии оценки работ:

Оценивание проектов проводится независимой экспертной комиссией, которая оценивает проекты по следующим критериям:

- соответствие проекта требованиям программы Intel «Обучение для будущего»;
- технологичность представленного проекта;
- методическая грамотность (соответствие целям и установкам учебной программы по предмету и программы Intel «Обучение для будущего», соответствие стандартам российского образования);
- содержание учебного проекта (выбор и формулировка учебной темы, качество основополагающего, проблемных, исследовательских вопросов, тематика исследовательских работ учащихся, интересные дидактические и методические материалы);
- практическая целесообразность деятельности учащихся в учебном проекте, отраженной в «Истории успеха моих учеников».

Соблюдение авторских прав

Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на размещение в Интернете. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения редакторского характера в материалах-победителях для их размещения в Интернете.

В рамках конкурса могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.

Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 2 лет по завершении конкурса в некоммерческих или рекламных целях.

Консультирование и техническая помощь.

На сайте программы Intel «Обучение для будущего» работает форум "Конкурс «В фокусе - учебный проект», на котором можно задавать координатору конкурса вопросы и обсуждать возникающие проблемы.