Конкурс "Алхимия проекта"-2006

 


Конкурс «Алхимия проекта»-2006 - это конкурс для тьюторов программы «Обучение для будущего» на лучшую методическую разработку тренинга по основным педагогическим аспектам программы

Координатор конкурса: Ольга Урсова, тьютор программы «Обучение для будущего», методист РЦДО ПОИПКРО, г. Псков, ursova@mail.ru

Участники конкурса: Преподаватели-тьюторы программы Intel «Обучение для будущего». Предпочтение будет отдано при прочих равных условиях сертифицированным тьюторам программы.

Цель: Конкурс направлен на повышение качества проведения занятий по программе Intel «Обучение для будущего» и проводится для поддержки преподавателей курсов, которые хотят повысить свою квалификацию по основным педагогическим аспекта курса.

Задачи конкурса:

- развить и обобщить накопленный на учебных площадках педагогический опыт в области проведения учебных занятий для слушателей;
- повысить уровень профессионального мастерства тьюторов программы Intel «Обучение для будущего»;
- пополнить копилку методических разработок занятий преподавателей курса по основным аспектам программы.

Условия конкурса:

Участники конкурса разрабатывают и представляют до середины мая 2006 г. методические материалы к одному из десяти модулей курса «Обучение для будущего» в помощь преподавателям данного курса.

Представленные на конкурс материалы должны включать:

Краткую аннотацию методических материалов к выбранному модулю (объем - не более 2 стр.), в которых должны быть описаны цель, задачи, основные педагогические или психологические аспекты, которые рассматриваются в данном материале, приводится список использованной литературы.

Описание хода обучения слушателей по выбранному модулю (с указанием времени проведения каждой его части), интересных педагогических приемов. В описании должны быть учтены не только содержательные, но и организационные моменты, пошаговая деятельность преподавателя и слушателей, выдержана логика изложения содержательной линии.
Презентация тренинга в формате Microsoft Office PowerPoint (объем – до 500 Кб)

Награды конкурса:

- 10 победителей конкурса будут приглашены на конференцию РЕЛАРН летом 2006г.
- Лучшие методические материалы войдут в сборник программы «Обучение для будущего» с шутливым названием «Алхимия проекта», изд. 3-е.

Сборник методических материалов будет состоять из нескольких частей:

"Магия познания" (0 модуль - ознакомительный). Как сформировать положительную мотивацию у учителей школ и будущих педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе? - Как заинтересовать учителей школ и будущих педагогов в обучении по программе «Обучение для будущего»? Как заинтересовать администрацию школ в применении учителями ИКТ и проектно-исследовательского метода в учебном процессе?
«Философский камень» (1 модуль). Как помочь слушателю овладеть особенностями разработки учебного проекта? Как проще объяснить слушателю, зачем придумывать для школьников интересный вопрос по учебной теме? Как научить слушателей работать в группе?
«Тайная комната» (2 модуль). Как создать творческую лабораторию (в классе, школе, Интернете), в которой учителя организуют самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность школьников? Как научить формулировать гипотезы, определять цели и задачи учебных исследований? Как научиться и научить школьников не забывать про охрану своих и чужих авторских прав?
«Узник Азкабана» (3, 4, 8 модули). Как научить слушателей влезать в «шкурку ученика»? Что важнее форма или содержание? Как научить слушателей и учеников представлять результаты своей деятельности в виде презентаций, публикаций, на страницах веб-сайтов?
«Кубок огня» (5, 6, 7 модули). Как помочь учителю создавать дидактический материал не контролирующего, а развивающего характера? Как направить самостоятельный поиск учащихся на решение проблемы? Каким образом можно заинтересовать коллег, представляя свой учебный проект? Каковы особенности представления проекта в зависимости от целевой аудитории (учащиеся, коллеги, родители)?
«Орден Феникса» (9-10 модули). Как научить эффективно разрабатывать планы организации и проведения учебных проектов в школе? Как объединить учителей через разработанные проекты в единое сообщество? Как можно интересно «защищать» учебные проекты слушателей? Какие методические приемы эффективнее всего будут работать на разных этапах реализации проекта? Какой может быть рефлексия проекта после защиты работ учащихся?
«Дневник чародейства» (Разработка критериев оценивания работ учащихся и формирования у них ключевых компетентностей в ходе реализации учебного проекта). Как способствовать лучшему пониманию учащихся того, что нужно изменить в своих действиях, чтобы достичь желаемого результата? Какие ключевые компетентности учащихся формируются в результате проектно-исследовательской деятельности? При помощи каких инструментов оценивания можно определить уровень сформированности компетенций до начала работы и увидеть личные и групповые достижения учащихся? Как соотнести достижения отдельного учащегося с целями образовательного процесса?

Ход, этапы и сроки работы по конкурсу:

Регистрация участника команды проводится до 31 марта 2006 г . по электронному адресу ursova@mail.ru

Предоставление готовых материалов: до 15 мая 2006 г

Экспертиза материалов и подведение итогов: до 15 июня 2005 года

Критерии оценки работ:

- Методическая грамотность (соответствие целям и установкам программы «Обучение для будущего», учет особенностей целевой аудитории и интенсивного обучения в рамках модуля)
- Содержание (выбор и формулировка темы, отбор содержания, структурирование учебного материала, качество подготовки раздаточного материала, использование графических способов представления материалов, наличие иллюстраций, образцов выполнения заданий и примеров, использование активных форм и методов работы со слушателями).

Эксперты: тренеры и сертифицированные тьюторы программы Intel «Обучение для будущего»

Соблюдение авторских прав

Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на размещение в сборнике и в Интернете. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленных на конкурс материалах для их размещения в Интернете.

В создаваемых в рамках конкурса медиа-ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.

Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 2 лет по завершении конкурса в некоммерческих или рекламных целях.

Форма заявки:


ЗАЯВКА

Прошу зарегистрировать меня ______________(Ф.И.О.)___________

________ (тьютор обучающей площадки___________указать город и учреждение),

номер свидетельства сертифицированного тьютора_________________


для участия в конкурсе «Алхимия проекта» программы Intel «Обучение для будущего»

Домашний адрес ______________________

Паспортные сведения________________________

Место работы _____________________________

Электронная почта ____________________________

Телефон(ы) ____________________________


Программа Intel «Обучение для будущего»