V Открытый окружной конкурс туристско-краеведческих и экскурсионных проектов (2005-2006 учебный год)

 


Цель конкурса: совершенствование методического обеспечения туристско-краеведческой, экспедиционной и экскурсионной деятельности, создание ус-ловий для развития и поддержки творчества педагогов и учащихся в данном виде деятельности

Участники конкурса: к участию в конкурсе приглашаются педагоги образо-вательных учреждений, работники учреждений науки, культуры, а также все энтузиасты-краеведы, занимающиеся изучением природы, истории и культуры нашего округа, Москвы, России.
В конкурсе могут принимать участие как отдельные разработчики, так и авторские коллективы.

Предметом рассмотрения на конкурсе являются:

- в номинации «Система организации туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности»: методические разработки системы органи-зации туристской, туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности, экспедиционной работы в коллективе учащихся (класс, учебная группа, учебное объединение, клуб по месту жительства, школьный музей, образова-тельное учреждение, оздоровительный или городской лагерь и др.)

В данной номинации оцениваются:
1. Постановка образовательных целей и задач
2. Программа деятельности
3. Формы и методы организации образовательного процесса
4. Оригинальная система диагностики эффективности деятельности и крите-рии ее оценки
5. Ресурсное обеспечение программы (кадровое, материально-техническое, финансовое и др.)
6. Сотрудничество с другими образовательными учреждениями, научными организациями, учреждениями культуры и т.п.
7. Аналитическая справка по результатам реализации программы деятельно-сти
8. Циклограмма (план) массовых мероприятий
9. Каталог маршрутов \список полигонов
10. Тематика учебно-исследовательских работ учащихся
11. Практическое использование результатов исследовательской деятельности
12. Иллюстративный материал

- в номинации «Комплексный экскурсионный проект» : методические разработки экскурсионных/ экспедиционных маршрутов, походов выходного дня по территории Южного округа, Москвы, ближнего и дальнего Подмоско-вья с детьми всех возрастов, включая дошкольников, с коллективами родите-лей, педагогов и др..

В данной номинации оцениваются:
1. Организационное обеспечение
- доступность района, гарантии безаварийного прохождения маршрута, удобство подъездов и подходов
- востребованность темы, ее место в образовательных и комплексных про-граммах (с обоснованием)
- необходимость специальной подготовки учащихся
- методика организации (адреса, телефоны организаций, транспорт, цены и др.)
2. Методическое обеспечение
- постановка образовательных целей и задач
- методика подготовки и проведения (подготовительная работа с участника-ми, последовательность изложения материала, приемы активизации познава-тельной деятельности учащихся и т.п.)
- оригинальность и разнообразие педагогических методик
- использование активных форм самостоятельной познавательной деятель-ности учащихся ( игры, краеведческие учебные исследования и др.)
- методы формирования активной жизненной позиции учащихся
- рекомендуемые категории населения, возрастные группы учащихся
- наличие списков справочной литературы, справочных и иллюстративных материалов и т.д.)
3. Содержание
- актуальность содержания и возможности использования в ходе реализации школьных предметных и дополнительных образовательных программ
- целесообразность выбора объектов изучения \темы исследования (типич-ность или уникальность объектов изучения, наличие связей с национальными культурными традициями, познавательная ценность и т.п.)
- комплексный подход в изучении объектов
- уникальность краеведческого материала (материал собран педагогами, учащимися, получен в результате учебно-исследовательской деятельности)
- научная, педагогическая, познавательная ценность материала
- возможность использования материалов другими педагогами
4. Результативность
- формы оценки успешности решения образовательных задач
- использование полученных знаний и умений
-на уроках
-для пополнения фонда школьного музея
- для подготовки наглядных пособий
-для подготовки тематических мероприятий и др.
- сотрудничество с другими учреждениями и организациями
5. Иллюстративный материал (схемы маршрута, карты, фото- и видеома-териалы и др.)

! При прочих равных условиях преимущество имеют проекты, предпола-гающие в ходе реализации использование краеведческих возможностей тер-ритории Южного округа.

Порядок проведения Конкурса
Для участия в Конкурсе необходимо направить заявку (форма заявки при-лагается) и предлагаемый проект в Организационный комитет Конкурса по адресу: ул. Высокая, д. 14а, Южное окружное Управление образования, ком. 224, приемная Начальника управления, в папку «На конкурс», до 31 декабря 2005 года.

Конкурсные работы рассматриваются на заседаниях Жюри конкурса. Оценка экспертная, коллегиальная. Защита проектов авторами проводится на итоговой конференции. Итоги Конкурса подводятся не позднее 15 февраля 2006 года.

Размер общего призового фонда определяется Благотворительным фондом «Просвещение – Т». Организаторы Конкурса оставляют за собой право уста-навливать дополнительно специальные призы. Всем участникам Конкурса вручаются дипломы Южного окружного Управления образования.

! Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Лучшие работы будут опубликованы в ежегодном окружном сборнике тури-стско-краеведческих методических материалов.


Форма заявки

В Организационный комитет
V Открытого окружного конкурса
туристско-краеведческих и экскурсионных проектов
2005-2006 учебный год


ЗАЯВКА

Ф.И.О. автора (или членов авторского коллектива)_______________________ _______________________

Место работы, должность _____________________________________
Контактные телефоны дом.___________________ раб. ___________________
моб. _______

Название проекта ____________________
Номинация __________________________________

«_____»______________________ 2005 г.