II тур конкурса "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную работу со школьниками"

 


Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем № 4726-RU на финансирование проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). Проект направлен на поддержку реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования за счет широкого внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работу школ. Одной из задач проекта ИСО является обеспечение равного доступа всех детей к качественному образованию. Эта задача решается, в том числе, путем развития уникальной отечественной системы заочных школ, поддержки и развития потенциала заочного образования в условиях становления профильной школы.

Реализация проекта возложена на Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), который планирует использовать часть средств займа (до 2.000.000 долларов США) для предоставления целевого финансирования на развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками.

Целевое финансирование будет присуждаться для обеспечения качественного развития (трансформации) существующих заочных школ (ЗШ), которое будет осуществляться в соответствии со специально разрабатываемыми программами развития (бизнес-планами) этих образовательных учреждений на базе широкого использования средств ИКТ. В рамках настоящей программы предполагается поддержать до тридцати заочных школ.

Заочные школы возникли около сорока лет назад и служили социальным эквалайзером, предоставляя доступ к качественным образовательным услугам детям из малых городов и сельской местности на всей территории станы. В последние годы эти школы переживали кризис вместе со всей системой образования. Настоящая программа призвана помочь трансформации этих школ, превращению их в центры заочной работы с детьми, желающими получить подготовку (в том числе, углубленную, профильную) в условиях отсутствия соответствующим образом подготовленных педагогов на местах.

Результатом выполнения программы «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками» явится:
• разработка программ развития всех действующих сегодня заочных школ, которые примут участие в конкурсе;
• развитие заочных школ в области использования ИКТ в учебном процессе, появление у них новых возможностей для предоставления качественных образовательных услуг и охвата этими услугами учащихся отделенных школ,
• увеличение количества учащихся и педагогов, работающих, в том числе, в режиме «коллективный ученик», и получающих образовательные услуги через ЗШ;
• расширенный ассортимент и возросшее качество образовательных услуг, которые предоставляются по программам профильных классов школы;
• описание опыта информатизации работы заочных школ и подготовка рекомендаций Министерству образования и науки об эффективных путях развития заочного обучения школьников в России (в том числе, при решении задач профильного обучения).

Соответствующие изменения в работе заочных школ произойдут, в том числе, как следствие:
• претворения в жизнь разработанных программ развития (бизнес-планов);
• закупки и поставки в заочные школы средств ИКТ для решения стоящих пред ними задач,
• подготовки педагогов заочных школ к решению образовательных задач с использованием современных средств ИКТ, включая широкое введение Интернет в организацию заочной работы со школьниками,
• подготовки и введения в практику заочной работы со школьниками цифровых учебных и методических материалов.

Реализация программы «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками» должна привлечь внимание педагогической общественности и работников управления образованием в регионах к использованию потенциала существующих заочных школ для решения задач модернизации образования, в том числе, обеспечения профильной подготовки школьников.

Национальный фонд подготовки кадров уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой целевого финансирования победителям.

Во II туре конкурса могут принимать участие образовательные учреждения, ставшие победителями I тура данного конкурса.
Заявители (победители I тура конкурса) могут получить более подробную информацию в Национальном Фонде Подготовки Кадров (НФПК) у координатора программы «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками» Яровой Елены Борисовны по адресу Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 2 этаж, ком. 8 и контактным телефонам 246-98-94, 246-66-32 или факсу 246-98-92.

Поступившие заявки будет оценивать Конкурсная комиссия по оценке и отбору (далее, Конкурсная комиссия), утвержденная распоряжением Исполнительного директора НФПК. Решение Конкурсной комиссии выносится на основании рекомендаций экспертов Экспертного Аналитического Центра (ЭАЦ) НФПК, которые будут осуществлять оценку квалификационных требований, технических возможностей и перспектив развития заочных школ на основании информации, представленной в конкурсных заявках. Решение Конкурсной комиссии является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается.

Заполненные формы заявки на участие в Конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее, чем 4 июля 2005 г.

Формы заявок опубликованы на сайте Национального фонда подготовки кадров