3-й Международный конкурс образовательных учреждений им. А.С.Макаренко.

 


В рамках конкурса рассматривается учебно-воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную деятельность, научно-техническое творчество детей и молодежи, в том числе воплощающих педагогические идеи А.С. Макаренко.

В рамках конкурса проводится ежегодная научно–практическая конференция – «Макаренковские педагогические чтения», основная цель которых – обеспечить взаимодействие теории и практики продуктивного воспитания, дальнейшая разработка методологии «Педагогики Дела».

Цели и задачи Конкурса и Макаренковских педагогических чтений:

• Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
• Выявление, поддержка и распространение воспитательных систем, практик и технологий, опирающихся на продуктивную деятельность и производительный труд.
• Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
• Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости учащихся с учебной деятельностью.
• Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления деятельности, приносящей доход, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
• Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.
• Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.

Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов, отражающих технологии и результаты педагогической и хозяйственной деятельности, конкретные формы реализации «Педагогики Дела»
Положение о Конкурсе опубликовано в журнале « Народное Образование №10 -2004 и на сайте : www.konkursmakarenko.narod.ru
заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 21 марта 2005 г. по адресу: narodnoe@narodnoe.org, narodnoe@intelligent.ru

Контактные телефоны: (095) 739-34-11 (095) 345-59-01,(095) 915-29-52;

Координатор конкурса: Анна Берникова. Моб.тел. 8-926-245-22-05

Извлечение из положения о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко

Учредители конкурса объявляют о проведении Третьего международного конкурса имени А.С. Макаренко и очередных Макаренковских педагогических чтений в апреле 2005-го года. Конкурс будет проведён во Владимире с 1 по 5 апреля.

3. Цели и задачи Конкурса
• Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
• Выявление, поддержка и распространение воспитательных систем, практик и технологий, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи.
• Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создание школьных предприятий и производств, развитие учебно-производственной инфраструктуры.
• Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.
• Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
• Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.
• Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.

5.4. Организаторы Конкурса.
Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Редакция «Народное образование» и Международная Макаренковская ассоциация (тел./факс: 345-52-00; e-mail: konkurs@narodnoe.org, narodnoe@narodnoe.org).

Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные органы управления образованием, на чьей территории проводятся мероприятия Конкурса в текущем году, и организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение.
Организаторы Конкурса создают Исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; открывают специальный счёт для целевых и благотворительных взносов; разрабатывают условия проведения Конкурса.

Участие в Конкурсе
7.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой формы собственности, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 18 лет.
7.2. Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях.
7.3. Для участия в Конкурсе необходимо:
• направить в адрес организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов;
• предложить собственную программу или форму поддержки и развития Макаренковского педагогического движения.

8. Заявки на участие в Конкурсе
8.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов.
8.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:
• краткую характеристику образовательного учреждения;
• описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;
• документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
• описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
• производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5 лет;
• видео- и/или фотоматериалы, иллюстрирующие учебно-производственную инфраструктуру школы;
• документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую, спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;
• продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);
• производственную историю школы (в форме свободного очерка);
• иные информационно-документальные материалы по усмотрению участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.
8.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте).
8.4. Заявка присылается по адресу организатора Конкурса: 109144, Москва, ул. Люблинская, 157, корпус 2; e-mail: narodnoe@narodnoe.org; konkurs@narodnoe.org
8.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются Исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.
8.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».
8.7. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 20 марта 2005 года.

10. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников
10.1. Конкурс организуется в два тура.
Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса объявляются в марте текущего года и приглашаются на финал конкурса.
Второй — финальный — тур проводится очно в течение пяти дней. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.
В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.
Объявление результатов и награждение победителей происходит на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.
10.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:
1) воспитание и производство;
2) обучение и производство;
3) финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
Участники представляют свою деятельность и её результаты, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.
10.3. Оптимальный состав делегации участника — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся.
10.4. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников. Оцениваются:
• постановка трудового воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;
• интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса;
• реализация педагогических идей А.С. Макаренко в воспитании и обучении;
• организация внебюджетной деятельности и качество её юридического и планово-экономического обеспечения;
• учебно-производственная инфраструктура образовательного учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;
• предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);
• учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи Делом;
• мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;
• конкретные программы и формы поддержки участников Макаренковского движения и Конкурса им. А.С. Макаренко;
• другие аспекты деятельности образовательного учреждения на усмотрение участника.
10.5. Участники Конкурса вправе предложить свои критерии оценки деятельности образовательного учреждения (в рамках Конкурса им. Макаренко), направив их в адрес организатора вместе с заявкой.
10.6. Формализованный набор критериев оценки деятельности участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии.
10.7. По результатам первого (заочного) тура Конкурса отбирается 20 образовательных учреждений — финалистов Конкурса им. Макаренко, претендентов на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными фондами, российскими предпринимателями.

11. Результаты Конкурса и награждение победителей
11.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса.
11.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ.
11.3. Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной форме, что определяется Советом учредителей Конкурса. Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяется, исходя из бюджета Конкурса.
Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются учредителем специального вознаграждения.