Конкурс для учителей школ-выпускников программы на разработку и проведение учебного проекта по учебному курсу Intel "Обучение для будущего" в 2005 году.

 


Программа Intel ® "Обучение для будущего" объявляет конкурс для учителей школ-выпускников программы на разработку и проведение учебного проекта по учебному курсу Intel "Обучение для будущего" в 2005 году.

Координатор конкурса: Людмила Ольховская, olhovsk@iatp.ru

Эксперты: Елена Ястребцева (Москва), Николай Скосырев (Ростов-на-Дону), Государев Илья (Санкт-Петербург), Надежда Маркер, Светлана Попова, Юлия Нацкевич (Омск), Екатерина Яковлева (Москва), Елена Пинская (Тольятти), Галина Новикова (Новосибирск), Александр Могилев (Воронеж).

Кто может стать участником:
Приоритет отдается учителям-выпускникам программы Intel ® "Обучение для будущего", работающие со школьниками. Но в конкурсе могут принять участие и учителя, которые хотели бы в будущем пройти обучение по программе "Обучение для будущего", и имеющие представления о работе в Интернет-проектах.

Цель:
Конкурс проводится для поддержки учителей-выпускников программы Intel, которые используют в своей педагогической деятельности такие методы организации учебного процесса с использованием ИКТ как учебный проект и организация самостоятельных исследований учащихся.

Задачи конкурса:
- повысить уровень квалификации учителей в области педагогических и информационных технологий в преподавании своего предмета;
- накопить опыт учителей в применении проектно-исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников с использованием ИКТ.

Условия конкурса:
Участники конкурса – учителя разрабатывают и проводят до конца апреля 2005 г. проект со школьниками по своему предмету (группе предметов). На конкурс представляются описание реально проведенного проекта со школьниками своего класса, своей школы или совместно с несколькими группами школьников разных школ со ссылкой на веб-сайт-поддержку проекта.

Описание реализованного учебного проекта дается в следующей последовательности:
- Название проекта
- Фамилия, имя, отчество учителя – координатора проекта с указанием электронного адреса.
- Учебный предмет (или группа предметов), по которому (-ым) проводится проект
- Возраст школьников, участников проекта
- Даты проведения проекта в классе (в школе, с группами учащихся разных школ)
- Аннотация проекта, включающая а) указание на соответствие выбранной темы для проекта стандартам российского образования; б) перечень возможной тематики исследований учащихся в рамках проекта; в) варианты представлений ими результатов самостоятельных исследований с ИКТ (в виде презентации, диаграммы, графиков, кроссвордов, публикаций, веб-сайтов, пр.); г) выбранные учителем-координатором проекта подходы к разработке критериев оценивания представляемых работ школьников; д) указание на предполагаемые учителем к использованию дидактические материалы.
- Вопросы, на которые ищут ответы учащиеся в процессе работы над учебным проектом и самостоятельным исследованиями (основополагающий, проблемный, исследовательские вопросы для учащихся)
- Приводится ссылка на веб-сайт учебного проекта, где обязательным является размещение примеров: а) исследований учащихся (в виде презентаций, публикаций, пр.), б) дидактических и методических материалов к проекту, в) критерии оценивания работ учащихся, выбранные учителем; г) аннотированные ссылки на веб-ресурсы, которые были предложены учащимся для использования в их учебных исследованиях.

Награды конкурса:
10 победителей конкурса будут приглашены на конференцию РЕЛАРН
летом 2005 г. Проезд и все остальные расходы для участия в конференции берет на себя программа Intel "Обучение для будущего".

Ход, этапы и сроки работы по конкурсу:
Регистрация участников проводится до 29 апреля 2005 г. по электронному адресу: olhovsk@iatp.ru;
Представление описаний учебных проектов со ссылками на веб-сайт поддержку проекта: до 29 апреля 2005 г.
Подведение итогов конкурса: 30 мая 2005 г.

Форум конкурса: http://www.iteach.ru/contest/focus.html

Критерии оценки работ:
1. Методическая грамотность (соответствие целям и установкам учебной программы по предмету и программы "Обучение для будущего", соответствие стандартам российского образования);
2. Содержание учебного проекта (выбор и формулировка учебной темы, качество основополагающего, проблемных, исследовательских вопросов, тематика исследовательских работ учащихся, интересные дидактические материалы).

Соблюдение авторских прав
Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на размещение в Интернете. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения редакторского характера в материалах-победителях для их размещения в Интернете.

В рамках конкурса могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.

Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 2 лет по завершении конкурса в некоммерческих или рекламных целях.