Московский городской конкурс «Учитель года Москвы — 2004»

 


Московский городской конкурс «Учитель года Москвы-2004» проводится Департаментом образования города Москвы, Московским институтом открытого образования, Советом Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ при участии заинтересованных лиц и организаций.

I. Цели конкурса:

  • формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
  • раскрытие творческого потенциала столичного образования;
  • создание условий для самореализации учителей;

    Конкурс призван способствовать:

  • повышению престижа профессии учителя;
  • выявлению талантливых учителей, обобщению и распространению их передового опыта;
  • стимулированию дальнейшего профессионального роста учителей.

    II. Порядок выдвижения кандидатов:

    В конкурсе могут принять участие учителя различных образовательных учреждений независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы. А также учителя общеобразовательных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования и студенты старших курсов очных отделений высших учебных заведений, работающие в образовательных учреждениях г. Москвы.

    Выдвижение кандидатов может проводиться:

  • решением педагогического совета (коллектива) образовательного учреждения, совета образовательного учреждения;
  • обучающимися и родителями (родительским комитетом, попечительским советом) образовательного учреждения;
  • инициативной группой коллег;
  • профессорско-преподавательским составом МИОО, МГПУ, МГППУ, ГПИ и др. или ученым советом факультета (ученым советом высшего учебного заведения) по номинации «Педагогический дебют»;
  • посредством самовыдвижения (на городской этап конкурса, минуя окружной этап конкурса, выдвигаются кандидаты, имеющие высшую квалификационную категорию и педагогический стаж не менее 10 лет).

    Кроме того, выдвижение кандидатов для участия в городском этапе конкурса может осуществляться прямым решением Оргкомитета конкурса, минуя окружной этап конкурса.

    III. Организация конкурса

    Для организации и проведения конкурса создаётся Оргкомитет, возглавляемый руководителем Департамента образования города Москвы Л. П. Кезиной.

    Оргкомитет определяет концепцию конкурса, порядок его проведения, Положение о конкурсе, Положение о Большом жюри, текущую документацию, смету расходов, а также сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок.

    Оргкомитет формирует и утверждает составы межпредметных жюри, Большого жюри для проведения городского этапа конкурса.

    IV. Этапы проведения конкурса:

    Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:

    I этап — окружной. Проводится в 2 тура: 1 тур — декабрь 2003 г.; 2 тур — январь 2004 г.

    II этап — городской. Проводится в 3 тура: 1 тур — февраль 2004 г.; 2 тур (финал) — март 2004 г.; 3 тур (суперфинал) — апрель 2004 г.

    Окружной этап конкурса

    Первый этап конкурса проводится окружными управлениями образования, структурными подразделениями Департамента образования, курирующими учреждения городского подчинения, при участии представителей МИОО, МГПУ, других педагогических вузов, городских и окружных методических центров, а также членов Большого жюри.

    Первый тур

    Проводится по следующим предметным номинациям:

  • начальные классы;
  • русский язык и литература;
  • математика;
  • история, обществознание;
  • физика, астрономия;
  • география, естествознание;
  • биология, экология
  • химия;
  • иностранные языки,
  • информатика, информационные технологии;
  • материальные технологии, черчение;
  • экономика;
  • мировая художественная культура;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • психология;
  • и номинации «Педагогический дебют».

    Второй тур

    В результате конкурсных испытаний на второй тур выдвигается по одному участнику от каждой предметной номинации. Всего может быть выдвинуто не более 18 победителей (одна номинация может быть представлена двумя-тремя победителями за счет их отсутствия в каких-либо других номинациях) и один победитель в номинации «Педагогический дебют».

    Окружные управления образования, структурные подразделения Департамента образования, курирующие образовательные учреждения городского подчинения, для проведения второго тура формируют межпредметное жюри. По итогам второго тура на городской этап конкурса выдвигается не менее 7, но не более 10 победителей любых предметных номинаций от каждого округа и структурного подразделения Департамента образования.

    Победители второго тура поощряются Грантами Правительства Москвы.

    Городской этап конкурса

    Состав участников городского этапа конкурса формируется из победителей окружного этапа конкурса, победителей конкурсов, проводимых в образовательных учреждениях городского подчинения, учреждениях профессионального образования, студента — победителя в номинации «Педагогический дебют», учителей по самовыдвижению, а также учителей, представленных по решению Оргкомитета конкурса.

    Первый тур

    Для проведения первого тура в оперативном порядке в зависимости от количества победителей по каждой предметной номинации решением оргкомитета конкурса определяются межпредметные номинации по смежным областям знаний и соответственное число межпредметных жюри.

    Например:
    - математика, физика, информатика;
    - химия, биология, экология;
    - экономика, география;
    - история, обществознание, психология;
    - музыка, ИЗО, МХК, материальные технологии;
    - ОБЖ, физкультура;
    - литература, русский язык, иностранный язык;
    - начальные классы.

    Каждое межпредметное жюри в зависимости от количества участников получает от Оргкомитета квоту на выдвижение победителей-участников второго тура (финала).

    В результате конкурсных испытаний на второй тур городского этапа конкурса — финал выдвигается всего 20 — 25 участников — победителей первого тура.

    Второй тур — финал

    Во втором туре по результатам конкурсных испытаний Большое жюри проводит отбор 5 победителей на третий тур — суперфинал конкурса.

    Участникам финала присваивается высшая квалификационная категория (кроме победителя в номинации «Педагогический дебют»).

    Третий тур — суперфинал

    Последний тур городского этапа конкурса проводится как праздник победителей конкурса, в ходе которого в установленном порядке решением Большого жюри определяется победитель суперфинала — Учитель года Москвы — 2004 и учитель, занявший второе место.

    Победители каждого тура городского этапа конкурса и победитель — Учитель года Москвы — 2004 поощряются ценными подарками, призами, грамотами.

    Победитель конкурса «Учитель года Москвы — 2004» направляется оргкомитетом для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2004». В случае болезни или других непредвиденных обстоятельств, оргкомитет может направить для участия во Всероссийском конкурсе учителя, занявшего второе место в суперфинале.

    По итогам городского конкурса Оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении организаторов проведения конкурсов, работников образовательных учреждений, окружных управлений образования, структурных подразделений Департамента образования, Московского института открытого образования, членов Жюри и других активных участников конкурса.

    V. Содержание конкурсов и критерии оценки конкурсных заданий

    (Представляется после утверждения на Оргкомитете во все заинтересованные учреждения и организации до 1 ноября 2003 г.)

    Содержание конкурса состоит из серии унифицированных конкурсных заданий и критериев их оценки для каждого тура окружного и городского этапов конкурса, направленных на создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов.

    В основе конкурсных заданий лежит принцип усложнения в каждом последующем туре окружного и городского этапов конкурса.

    VI. Порядок представления документов в московский Оргкомитет конкурса «Учитель года Москвы — 2004»

    Для регистрации участников городского этапа конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:
    - представление конкурсанта оргкомитетом окружного этапа конкурса (объёмом не более 2-х страниц);
    - личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе;
    - анкета конкурсанта;
    - фотографии;
    - список научных статей и публикаций (если они есть);
    - эссе «Моя педагогическая концепция» (объёмом не более 3-х страниц).

    Документы представляются в Центр педагогических конкурсов и проектов Московского института открытого образования не позднее 25 января 2004 г.

    VII. Пропаганда конкурса

    Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, съёмку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотек, освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации.