Конкурс учебно-методических материалов для повышения квалификации руководящих кадров системы образования

 


Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования при поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) проводит конкурс учебно-методических материалов для повышения квалификации руководящих кадров системы образования в рамках проекта “Экспертиза учебно-методических и человеческих ресурсов системы повышения квалификации в области управления образованием”.

1. Цели конкурса:
  • Выявление качественных учебно-методических материалов для повышения квалификации руководителей системы образования.
  • Выявление в области образования организаций, групп и отдельных специалистов, способных осуществить подобные разработки.

    2. Участники конкурса
    В конкурсном отборе могут принять участие отдельные разработчики или авторские коллективы.

    3. Требования к представляемым материалам

    3.1. Применение:
    На конкурс представляются материалы для повышения квалификации руководителей системы образования.

    3.2.** Материалы, лежащие за пределами данной области не рассматриваются. Область повышения квалификации:
    Управление образовательной организацией, органом управления образованием.

    3.3. Характер материалов:
    - учебный модуль;
    - набор учебных модулей;
    - набор учебных модулей, объединенных в программу.
    Под модулем понимается дидактическая единица, рассчитанная на 18 часов учебной работы

    3.4. Представляемые материалы по каждому модулю должны включать
    а) Полное изложение:
    - авторское название модуля;
    - цель модуля;
    - категория обучаемых;
    - планируемые результаты (знания и способы деятельности), которыми овладевают обучаемые;
    - описание способов деятельности слушателей;
    - описание средств, позволяющих обеспечить данные способы деятельности слушателей (интерактивные технологии, раздаточные материалы, конспекты лекций, сценарии игр и т.д.);

    б) В полном или в аннотированном виде должны быть представлены:
    - способы контроля достижения планируемых результатов;
    - рекомендации преподавателям по работе с данным модулем;
    - прогноз возможных затруднений и проблем;

    в) информацию о готовности участников конкурса к распространению модуля (его трансляции, обучению специалистов, работающих в сфере повышения квалификации).

    3.5. Требования к разрабатываемым модулям:
    · Адекватность модуля современным потребностям управленческой деятельности.
    · Нацеленность модуля на активную, самостоятельную работу слушателей (использование индивидуальных и групповых форм работы).
    · Направленность модуля на развитие рефлексивных способностей слушателей.
    · Ориентация модуля на формирование способности к самостоятельному принятию решений.
    · Направленность модуля на формирование управленческой позиции руководителя (в отличие от педагогической)
    · Использование деятельностных форм организации деятельности слушателей.
    · Актуализация практического опыта управленческой деятельности слушателей.
    · Инвариантность модуля ( учет потребностей целевых групп)
    · Ориентация модуля на формирование способности к командной работе.
    · Экономность распределения времени (использование готовых форм, бланков, раздаточных материалов и пр.)
    · Возможность переноса способов обучения в практику управленческой деятельности, применимость осваиваемых технологий в управленческой практике.
    · Востребованность заявленного модуля
    · Соответствие выбранных средств организации деятельности слушателей поставленным целям.
    · Диагностируемость результатов повышения квалификации на базе предложенного модуля
    · Реалистичность целей (в том числе с учетом периода обучения по данному модулю).

    3.6. Требования к оформлению представляемых материалов:
    Три экземпляра материалов на бумажных носителях вместо с электронным вариантом (электронный вариант может быть представлен по электронной почте).
    Материалы, представляемые на конкурс, не подлежат использованию без согласия автора, но автору не возвращаются. Материалы работы экспертной группы участникам конкурса не представляются.

    4. Организация и проведение конкурса
    Оргкомитет проекта создает жюри и экспертную группу конкурса.
    Оценку представленных материалов осуществляет экспертная группа, которая в течение 30 дней после истечения срока подачи заявок осуществляет экспертизу поступивших материалов.
    В течение двух недель после завершения работы экспертной группы жюри конкурса принимает решение об определении победителей, которое оформляется протоколом. Информация о победителях конкурса публикуется на сайтах АПК и ПРО, ИОО. По итогам конкурса будет отобрано не более 50 модулей (отдельных, в составе набора модулей, программ), авторам которых будет предложено заключение контрактов на доработку материалов. Общий фонд финансовой поддержки авторов 17500 $ USA.

    Заявки на участие в конкурсе принимаются с 05.07.02 г. до 20.09.02 г. Заявки, посланные почтой (не позднее 19.09.02 г. по почтовому штемпелю). Заявки направлять в Академию повышения квалификации и переподготовки работников образования (АПК и ПРО) по адресу: 125212 Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2, Международный отдел с пометкой на конверте “На конкурс проектов ИОО”. e-mail: apkro@redline.ru — с пометкой “на конкурс ИОО”.

    Итоги конкурса будут подведены до 15.10.02 г.
    Контактная информация:
    Ирина Эдуардовна Савенкова (АПК и ПРО)
    Тел.: (095) 452-76-46

    Сообщение опубликовано сотрудниками информационной системы "Наука и инновации" (RSCI.RU) с использованием информации о конкурсе, опубликованной на сайте Open Society Institute.