Конкурс грантов

 


Московский общественный научный фонд при поддержке Агентства США по международному развитию объявляет конкурс заявок на гранты по Программе поддержки экономических аналитических центров в Российской Федерации. Целью Программы является содействие независимому профессиональному анализу социально-экономической политики в России. Программа реализуется в партнерстве с Центром институциональных реформ неформального сектора, Университет штата Мэрилэнд (IRIS). К участию в конкурсе приглашаются российские негосударственные некоммерческие организации, имеющие статус самостоятельного юридического лица, обладающие опытом проведения квалифицированной аналитической работы в области социально-экономической политики, а также опытом внедрения результатов своих исследований в практику и свидетельства заинтересованности в получении материалов своих исследований от общественных и государственных структур, участвующих в разработке и реализации соответствующих направлений социально-экономической политики.

Окончательный срок подачи заявок на конкурс – 26 октября 2009 г.

1. Цели и задачи программы
Программа призвана стимулировать проведение исследований, непосредственно направленных на разработку обоснованных рекомендаций по ключевым проблемам социально-экономической политики на федеральном, региональном и местном уровнях.

Задачи Программы состоят не только в поддержке отдельных аналитических проектов практической ориентации, но и в развитии профессиональной среды для выполнения такого рода разработок.

Программа нацелена на содействие:
· эффективному использованию интеллектуальных и организационных ресурсов аналитических центров и независимых экспертов для развития рыночной экономики, проведения реформ, разработки и осуществления социально-экономической политики;
· активному участию негосударственных аналитических центров и независимых экспертов в обсуждении и решении ключевых проблем российской экономики, в консультировании органов власти федерального регионального и местного уровня, а также частного сектора, в общественных дебатах по вопросам экономической и социальной политики;
· созданию всероссийской сети активно взаимодействующих друг с другом экономических аналитических центров и экспертов-экономистов;
· более широкому использованию в целях анализа социально-экономической политики новейших достижений экономической науки, современного научного инструментария, первичной экономической и социальной информации, включая данные опросов и обследований.

2. Кто может подать заявку
К участию в конкурсе грантов на аналитические проекты приглашаются российские негосударственные некоммерческие организации, имеющие опыт анализа экономической политики. Организации, подающие заявки на конкурс, должны иметь статус юридического лица: пройти регистрацию в порядке, установленном законодательством РФ, стоять на учете в ГНИ, иметь действующий рублевый расчетный счет.

По условиям Программы в конкурсе не могут участвовать государственные и муниципальные учреждения, включая образовательные и научные.

Соискатель гранта вправе подать только одну заявку. В то же время принимаются к рассмотрению заявки на дополнительные гранты от организаций, ранее получивших поддержку Программы. Необходимым условием удовлетворения таких заявок является убедительно продемонстрированная эффективность использования ранее выделенных Программой средств, а также аргументированная необходимость дальнейшей поддержки.

3. Общие требования к выдвигаемым проектам

4. Приоритетные направления аналитических работ по грантам на 2009 - 10 гг.

1. Анализ антикризисной политики федеральных, региональных и местных органов власти

· Роль региональных властей в преодолении последствий кризиса
· Отношения бизнес-ассоциаций и государства в условиях экономического кризиса
· Оценка эффективности антикризисной политики на региональном и местном уровне
· Государственные и муниципальные инвестиции и закупки как инструмент антикризисной политики

2. Актуальные проблемы социальной политики и рынка труда

· Приоритеты социальной политики в условиях ужесточения бюджетных и финансовых ограничений
· Политика занятости в «моно» городах и регионах
· Воздействие кризиса на территориальную трудовую мобильность
· Последствия кризиса для бедности, неравенства и развития среднего класса

3. Структурные и институциональные сдвиги в российской экономике
· Воздействие кризиса на энергопотребление и внешнюю торговлю
· Приоритеты развития высокотехнологичных отраслей российской экономики
· Потенциал и перспективы развития малого и среднего бизнеса
· Перераспределение и защита прав собственности в кризисных условиях
· Сравнительный анализ адаптации к кризису предприятий различных форм собственности
· Конкурентноспособность и развитие экономики регионов Северного Кавказа


5. Сроки реализации проектов.
На конкурс принимаются заявки на проекты, сроки реализации которых не превышают 5 месяцев.

Заявки на гранты должны предусматривать периодическое представление промежуточных результатов проекта (аналитические отчеты, статьи и т.д.) и финансовых отчетов. Первое представление промежуточного содержательного и финансового отчета должно быть предусмотрено не позднее, чем через 3 месяца после начала работы по проекту. Конкретные сроки и объемы предоставляемой отчетности определяются грантовым соглашением, заключаемым между Московским общественным научным фондом и победителем конкурса.

6. Гранты
Ориентировочный размер гранта 20-25 тыс. долл. США. При прочих равных условиях преимущество отдается проектам, по которым обеспечивается софинансирование.

Обращаем внимание заявителей, что в соответствии с рекомендациями по составлению бюджетов проектов, бюджет заявки следует представить в долларах США (Приложение 3).

Бюджеты проектов, выдвигаемых на конкурс, могут предусматривать следующие виды расходов:
· оплату труда участников проекта, включая установленные законодательством Российской Федерации налоги с фонда оплаты труда;
· приобретение исследовательских материалов, включая книги, периодические издания, статистическую информацию и результаты социологических исследований, а также приобретение оборудования, программного обеспечения и т.п.;
· командировочные расходы, необходимые для проведения исследований, в том числе для поездок на конференции, для работы в библиотеках и т.д. (данные расходы не должны превышать нормы командировочных расходов, установленные российским законодательством);
· оплата услуг связи, включая Интернет;
· разумные административные расходы организации – исполнителя проекта;
· расходы на проведение мероприятий (конференций, круглых столов и др.) для распространения полученных результатов проекта и доведения таких результатов до сведения конкретных потребителей аналитической продукции.

Налогообложение гранта будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае изменений налогового законодательства и, возникновения дополнительных налогов утвержденная Исполнительным Советом Программы сумма гранта не изменяется. Программа не несет ответственности за проблемы, связанные с уплатой налогов грантополучателями.

7. Критерии оценки заявок.
Основным содержанием заявки, как с точки зрения запланированного объема работ, так и с точки зрения запрашиваемого финансирования, должно быть исследование конкретных проблем социально-экономической политики в России с указанием характера и сроков получения ожидаемых результатов, а также убедительной аргументацией практической важности этих результатов.

Новизна результатов и адекватность методологии будут оцениваться, как правило, на основе сопоставления с российскими и зарубежными публикациями по соответствующей проблематике. При прочих равных условиях, преимущество будет отдаваться работам, базирующимся на материалах, ранее не введенных в широкий научный оборот.

8. Инструкции по техническому оформлению заявки.
Заявки на конкурс предоставляются в соответствии с утвержденными формами (ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 5) и должны содержать в полном объеме требуемые в ней сведения. Дополнительные материалы после подачи заявки не принимаются.

Заявки должны быть предоставлены в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.

Излишне подробные брошюры или иные презентационные материалы, выходящие за рамки достаточного для представления полной и эффективной заявки в ответ на данный запрос, нежелательны и могут быть сочтены свидетельством отсутствия у заявителя рационального отношения к издержкам.

Заявки, присланные по электронной почте, не рассматриваются.

Заявки должны содержать паспорт заявки (не более 1 страницы) на русском и английском языке согласно установленной форме, краткий вариант заявки (не более 4 страниц) на русском и английском языке и развернутый вариант с приложениями на русском языке, бюджет проекта.

Первоначальный отбор заявок осуществляется на основе краткого варианта. Краткий вариант заявки должен в полной мере отвечать структуре и содержанию проекта, т.е. включать в себя описание целей и задач проекта, используемой методологии исследования, ожидаемых результатов, актуальности и новизны предлагаемого проекта и т.д. Он должен быть представлен на русском и английском языках. Объем краткого варианта не должен превышать 4 страниц.

Соискатели информируются о результатах конкурса по почте, поданные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

Заявки должны быть доставлены в офис Московского общественного научного фонда или присланы экспресс-почтой не позднее 26 октября 2009 г.

На конверте должно быть указано:
"Конкурс на гранты по Программе поддержки экономических аналитических центров в РФ "

Адрес для доставки курьером (экспресс-почтой): 123065, Москва, ул. Красина, 27, строение 2, офис 305

Вы можете также получить консультацию по телефону:
Николаева Екатерина Игоревна, менеджер Программ
Московский общественный научный фонд
Тел.: (495) 2509906
E-mail: niko@mpsf.org,
Адрес в Интернете: http://www.mpsf.org

9. Процедуры оценки и утверждения проектов.
Сотрудники Программы рассматривают заявки на их соответствие формальным требованиям к оформлению заявок, излагаемых в настоящем объявлении. Неполные или неправильно оформленные заявки к участию в конкурсе не принимаются.

Заявки, которые пройдут этап первоначального отбора, будут переданы рецензентам для дальнейшей оценки.
Решение о присуждении грантов выносит Исполнительный совет Программы.

10. Отчетность и оценка эффективности по поддержанным проектам
Руководитель проекта, выполняемого организацией или творческим коллективом, несет ответственность за реализацию запланированных мероприятий и целевое расходование средств. Регулярная отчетность по проекту предусматривает предоставление сотрудникам Программы промежуточных и финальных финансовых и содержательных отчетов о реализации проекта.

В промежуточные отчеты входят: краткое описание проведенных исследований и их результатов, указание на имеющиеся проблемы при реализации проекта, отчет об исполнении бюджета проекта. В финальный отчет входит научный доклад, подготовленный по результатам проекта и содержащий полученные на основе выполненной работы практические рекомендации, а также заключительный финансовый отчет по гранту. К отчету прилагаются материалы, подготовленные в рамках реализации проекта.

Контроль за выполнением проектов возлагается на сотрудников Программы и членов Исполнительного совета Программы. Члены Исполнительного совета, эксперты и сотрудники Программы могут выезжать в поддерживаемые организации для непосредственных встреч с членами рабочих групп.

Финансирование проектов осуществляется поэтапно с учетом оценки Бюро Программы промежуточных отчетов.

Исполнительный Совет Программы имеет право прекратить финансирование проекта, если руководитель проекта не представит к оговоренному сроку необходимых отчетов, а также если Совет примет решение о нецелесообразности дальнейшей поддержки данного проекта.Предлагаемые в заявках проекты должны отвечать следующим общим требованиям:
• по своему содержанию выдвинутая на конкурс работа представляет собой оригинальное исследование;
• результатом данного исследования становится не только новая научно значимая информация, но и практически значимые рекомендации в области социально-экономической политики, непосредственно основанные на данном исследовании;
• предлагаемое исследование опирается на современную научную методологию и адекватную информационную базу;
• проект содержит убедительное описание путей доведения результатов до сведения конкретных потребителей аналитической продукции и / или широких кругов общественности;
• продолжительность проектов соответствует сложности и масштабности решаемых задач, а также обеспечивает своевременное удовлетворение потребностей экономической практики в результатах запланированных исследований;
• запрашиваемое финансирование соразмерно запланированному объему работ, числу участников и продолжительности проекта.