Конкурс студенческих эссе на тему “Human Values in the Age of Consumerism”.

 


Российская Ассоциация стипендиатов Программы Фулбрайта проводит в октябре-ноябре 2006 года конкурс студенческих эссе на тему “Human Values in the Age of Consumerism”. К участию в конкурсе приглашаются студенты и аспиранты российских вузов.

Главная цель конкурса состоит в том, чтобы побудить учащихся российских вузов к активному использованию письменной речи на (международном) английском языке в рамках их академической деятельности. Каждый желающий может, таким образом, «примериться» к роли “public intellectual” - ответственно и критически мыслящего гражданина, способного к эффективному высказыванию и диалогу в пространстве национальной и глобальной культуры.

Тема конкурса предполагает широкий спектр подходов, содержательных и формальных. Феномен потребления проявляет себя во всех сферах современной жизни, он открыт наблюдению и анализу в разных измерениях - философском, социальном, экономическом, политическом, историко-культурном, психологическом, эстетическом, гендерном, и других, порой неожиданных.

Одним из критериев оценки работы будет способность творчески применить в ней опыт и методы академической дисциплины, изучаемой студентом в вузе (социологии, культурологии, экономики, литературоведения, искусствознания, журналистики, и т.п.). В то же время жанр эссе предполагает остроту личного видения проблемы, индивидуальность и творческую неформальность ее трактовки, репортерскую непосредственность фиксации фактов и типажей современной жизни, художественную выразительность письма. Разность возможных подходов к выполнению конкурсного задания будет учитываться при подведении итогов (по ряду номинаций). Было бы полезно не только разместить на информационных стендах Вашего вуза объявления о конкурсе, но и постараться предварить написание эссе коллективным обсуждением темы (brainstorming workshop) с привлечением к нему эвристически мыслящих преподавателей специальных кафедр.

Не менее существенным критерием оценки конкурсных работ будет качество аргументации, риторические достоинства, стиль. Притом, что работа должна быть абсолютно самостоятельной, консультации с преподавателями английского языка не только разрешаются, но и приветствуются. Вуз (факультет, кафедра) может организовать собственное жюри для предварительного отбора лучших работ с их коллективным публичным обсуждением. В этом случае желательно приложить к конкурсному сочинению сопроводительную записку с этой информацией, а также указать имена консультантов-преподавателей как по «профильной» специальности студента (т.е. по содержательной стороне сочинения), так и по английскому языку.

Работы высылать по электронному адресу school@philol.msu.ru прикрепленным файлом. При этом в графе «тема» Вашего сообщения необходима пометка «Конкурс эссе». Файл должен быть сохранен в формате MS Word и назван фамилией автора работы, записанной строчными латинскими символами (например: ivanov.doc). В тексте работы также необходимо указать имя и фамилию ее автора. Работа выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5 пункта. Объем работы – до 4 страниц (1000-1200 слов). Срок подачи работ на конкурс – до 1 декабря 2006 г.

Внимание! Работы, оформленные с нарушением вышеприведенного стандарта или поданные позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются!