Всероссийский конкурс "Лучший урок письма"

 


1. Общие положения

1.1.Ежегодный Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" является составной частью новой корпоративной политики ФГУП "Почта России".

1.2.Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса "Лучший урок письма" являются ФГУП "Почта России" и ЗАО "Издательский дом "Учительская газета".

1.3.Определение на конкурсной основе лучших методических разработок проведения в школах урока написания письма является формой привлечения научно-педагогического потенциала к процессу возрождения интереса к эпистолярному жанру среди учащихся.

1.4.Конкурс ориентирован на педагогов, учителей русского языка, способных творчески подать школьникам урок написания письма. Конкурс направлен на совершенствование взаимодействия почтовых и школьных структур на местах.

1.5.Информационным спонсором являются журнал "Почта России" и газета "Почтовые вести".

1.6.Генеральным информационным спонсором выступает "Учительская газета".

2. Цели и задачи конкурса

2.1.Цель конкурса - возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, дать возможность учителям проявить себя в разработке новых методик проведения урока, на котором дети и подростки получат навыки правильного написания письма - делового, официального, личного.

2.2.Определить методические разработки, позволяющие повысить интерес к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи.

2.3.Основной задачей конкурса является отбор лучших методических разработок и писем по каждой номинации для дальнейшего использования их во внешкольных занятиях и публикации в специальном сборнике.

3. Участники конкурса

3.1.Директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских творческих объединений, молодежных редакций и клубов - разработчики оригинальной методики организации и проведения урока создания писем на одну из конкурсных тем.

3.2.Учащиеся средних школ, колледжей, кадетских корпусов, студенты, которые на основании методик, внедренных на школьном уроке письма, подготовили свои работы по избранной конкретной теме.

4. Номинации конкурса

4.1.На конкурс могут быть представлены письма от учащихся по нижеследующим номинациям и методические разработки проведения урока написания письма:
" "Письмо моей семье",
" "Письмо другу",
" "Письмо президенту",
" "Пишу тебе о том, как мы можем построить лучшее будущее",
" "Письмо ветерану".

4.2.Методические разработки проведения урока написания письма оцениваются по следующим критериям:
" оригинальность,
" доступность,
" практическое использование,
" возможность внедрения в программу внешкольных занятий,
" конечный результат.

4.3. Поступившие на конкурс работы школьников жюри будет оценивать по следующим критериям:
" нестандартное решение темы,
" логика построения письма,
" эмоциональная окрашенность текста,
" правила написания письма,
" стиль изложения.

5. Порядок проведения конкурса

5.1.Конкурс "Лучший урок письма" проводится ежегодно, с 1 марта по 15 августа.
Положение о конкурсе публикуется на страницах "Учительской газеты", а также в корпоративных изданиях ФГУП "Почта России": в журнале "Почта России" и газете "Почтовые вести".

5.2.Методические разработки и письма могут быть представлены до 15 августа 2004 г. с пометкой - на конкурс "Лучший урок письма" - по адресу:
Москва, 107045, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1;
в электронном виде - на e-mail: pr@ug.ru, а также
по факсу (095) 923-73-94, с обязательным указанием полного адреса, номера школы и класса (для учащихся).

5.3.Подведение итогов конкурса проводится 9 октября - во Всемирный день почты, который служит началом Международной недели письма.

5.4. В регионе, где наиболее успешно был организован конкурс, проводится "Фестиваль письма", на котором награждаются победители данного региона.
Для победителей других регионов ценные призы и подарки направляются в адрес филиалов ФГУП "Почта России" для торжественного вручения.

5.5.Список победителей по всем номинациям публикуется в корпоративных изданиях ФГУП "Почта России" и в "Учительской газете". Лучшие методические работы и письма (с согласия авторов) будут размещены в печати и специальном сборнике, который будет распространяться по школам России.

5.6.Представленные проекты не рецензируются и не возвращаются.