Второй открытый Зеленоградский турнир по программированию 2006 (ZCon 2006).

 


С 15 февраля по 15 марта 2006 года проходит второй открытый Зеленоградский турнир по программированию 2006 (ZCon 2006).

Форма проведения турнира заочная, то есть соревнование проходит он-лайн. Турнир состоит из 10 заданий – девять основных задач и одна тренировочная, которая не войдет в общий зачет. В этом году мы постарались учесть пожелания участников прошлого года, и большая часть задач имеет тип Challenge, т.е. задачи составлены таким образом, что бы подходить для решения, как опытным гуру программирования, так и новичкам.

Тематика и формат задач варьируется от микроэлектроники и распознания образов до теории игр и использования эзотерических языков программирования.

Турнир построен на базе системы автоматического проведения турниров (SPOJ), разработанной сотрудниками Гданьского Технологического Университета (Польша), и подготовлен в тесном сотрудничестве с разработчиками системы. Решения для задач принимаются круглосуточно и автоматически обрабатываются системой SPOJ. Таблица статуса принятых решений и рейтинг участников обновляются не реже чем один раз в минуту.

В прошлом году в отсутствии информационной поддержки на турнир зарегистрировалось около 150 человек и всего было отослано более 5000 решений.

География участников широка и охватывает не только Москву и Зеленоград, но и регионы России, а так же страны ближнего зарубежья (такие как Украина, Белоруссия, Казахстан и др.)

Приглашаем, принять участие в соревновании этого года всех желающих. Для участия необходимо только зарегистрироваться в системе SPOJ. Никаких ограничений на возраст и уровень образования участников не налагается.

Соревнование проводится при поддержке крупнейших сетей города Зеленограда: Gor-net, Dinfo, Swamp, Zelan, Micron-Media и информационной поддержке Zelenograd.ru. По итогам соревнования победителям будут вручены денежные призы и подарки от спонсоров. Более подробно узнать о турнире и ознакомиться с правилами его проведения можно на сайте http://www.zcontest.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Основными преимуществами нашего турнира по сравнению с другими соревнованиями является:

1) Задачи типа challenge – для каждой задачи существует множество решений. Качество решения оценивается по некоторому критерию, для данной задачи, чем эффективнее решение, тем больше очков получает участник. Это позволяет участвовать в соревновании, как новичкам, так и профессионалам. В традиционных соревнованиях задачи имеют однозначное и зачастую единственное решение. В таком случае если задача очень сложная, то новички не могут её решить, если же слишком легкая, то она не интересна профессионалам.

2) Актуальность и интересность представленных задач. В соревновании 2006 года, будет 9 задач. Тематика задач: микроэлектроника, теория игр, распознание образов и 2-3 задачи на смекалку. Мы учли пожелания участников прошлого турнира и расширили набор задач типа challenge, которые им особенно понравились. А также постарались избавиться от задач для решения которых, необходимо просто применить известный алгоритм.

3) Интересная система рейтинга. За каждую задачу начисляется базовое число очков, но его получит, только участник, решивший эту задачу наиболее эффективно. Все остальные получат лишь некоторую часть от базового числа. Поэтому рейтинговая таблица постоянно меняется и для удержаний позиций участникам все время приходится придумывать более эффективные решения. Это добавляет динамичности соревнованиям. В прошлом году борьба за первые три места шла до последней минуты турнира.

4) Сама система Sphere Online Judge, на которой построен турнир, является очень гибкой, что позволяет настраивать ее на любые задачи очень быстро.

5) Турнир длится ровно месяц, каждый участник имеет достаточно времени, что бы обдумать, написать и протестировать решение задачи.

6) Турнир не имеет ни возрастных, ни профессиональных ограничений, в нем может участвовать любой желающий увлекающийся программированием

7) До начала турнира доступна тренировочная задача, на основе которой участники могут освоить особенности SPOJ.

8) В отличии от большинства турниров, где поддерживается всего 3-4 наиболее распространенных языка программирования, SPOJ поддерживает целых 33, включая не только императивные языки программирования (C\C++, Java), но также функциональные (Lisp, Hask) и эзотерические (Whitespace, Intercal). Количество языков поддерживаемых SPOJ постоянно увеличивается.

Основная целевая группа турнира, лица, серьезно увлекающиеся программированием. Задачи составлены таким образом, что бы действительно быть серьезным испытанием на прочность.

Ссылки:
Сайт турнира: http://www.zcontest.ru
Результаты соревнования прошлого года: http://www.zcontest.ru/2005.02/index.htm
Адрес турнира этого года (ZCon 2006): http://spoj.sphere.pl/ZEL06/

Обратная связь:
Организатор соревнования и автор задач: Роман Соловьев (turbo@zelnet.ru)