Microsoft объединяет педагогов Европы для обмена опытом в области использования ИКТ в учебном процессе

 


На третьем ежегодном форуме в Таллинне педагоги-новаторы из 26 европейских стран представили свои лучшие разработки в области использования ИКТ в образо-вательном процессе.

Третий ежегодный форум педагогов-новаторов Microsoft Innovative Teachers Forum состоялся в Эстонии в Таллинне 11-12 апреля. На форуме присутствовало более 70 педагогов из 26 стран Европы. Российских учителей здесь представляли два педагога из Костромы и Красноярска. Мероприятие было органи-зовано компанией Microsoft при поддержке фонда ЮНЕСКО. В предыдущие годы ме-стом проведения форума были Великобритания и Швеция.

Целью Innovative Teachers Forum является формирование международного сообще-ства учителей, активно использующих в своей работе новейшие информационные технологии, и предоставление им возможности обмена опытом со своими коллегами из различных стран мира. В этом году главной темой Форума было развитие элек-тронного обучения с использованием информационных технологий и создание моде-ли класса будущего.

«Мы уверены, что информационные технологи могут внести значительный вклад в накопление образовательного опыта, который будет использоваться педагогическим сообществом и создаст дополнительные возможности для учащихся, — заявил Марк Ист (Mark East), региональный директор образовательных программ офиса Microsoft в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). — С помощью таких программ как Innovative Teachers Forum и Innovative Teachers Network мы объединяем педаго-гов, которые с энтузиазмом поддерживают инновационные процессы в образовании».

Российские педагоги приняли участие в Форуме учителей-новаторов по представле-нию координационного совета сайта ITN http://it-n.ru («Сеть творческих учителей»). Юлия Наумова, учитель химии и заместитель директора МОУ лицей №32 по инфор-матизации (Кострома) и Надежда Болсуновская, педагог-психолог гимназии №13 (Красноярск) представили VCT-проекты (виртуальный тур по классной комнате). Проект Юлии называется «Вещество жизни». Его целью является изучение витамина С. Учащиеся исследуют вытяжку из хвои различных деревьев и создают витаминный напиток. В психолого-педагогическом проекте Надежды "Животный мир Красноярско-го края" дети создают электронную энциклопедию "Животный мир Красноярского края", содержащую информационные, занимательные сведения о животных и автор-ские сказки.

Программа конференции включала в себя серию докладов, описывающих опыт ис-пользования ИКТ и знакомящих с основными тенденциями информатизации образо-вания. В залах, где проходила конференция, каждый педагог имел возможность раз-местить стенд для представления своего проекта. В ходе дискуссий педагоги расска-зывали о практическом опыте использования информационных технологий в образовательных учреждениях европейских стран.

«В настоящее время ИКТ является мощнейшим инструментом в работе педагога, по-зволяющим создавать уникальные проекты и почти мгновенно распространять свой опыт в сети. Но возможность живого общения и обмена идеями в сообществе педаго-гов-новаторов представляет особенный, волнующий интерес. Это потрясающая возможность для нас побывать на таком замечательном форуме, поделиться своими наработками, изучить опыт европейских коллег и, конечно, установить связи для дальнейшего сотрудничества и обмена идеями” – сказала Юлия Наумова.

“Каждая национальная система образования уникальна, сколько педагогов, столько и идей. Поэтому международный форум - это всегда особое событие. Особая среда, сочетающая мастер-классы известных европейских специалистов, презентации дос-тижений педагогов-новаторов дала возможность раскрыться каждому и сняла языко-вые барьеры. В процессе работы у меня возникло много идей, которыми я обяза-тельно поделюсь с российскими педагогами в сети творческих учителей” – отметила Надежда Болсуновская.

В заключение Форума шесть педагогов были награждены премией Innovative Teach-ers 2006 Awards за демонстрацию исключительных примеров инновационного подхо-да в организации работы класса. Победители были определены независимой группой экспертов, в состав которой вошли представители Министерства образования Эсто-нии, Информационно-технологического колледжа Эстонии, колледжа Святого Патри-ка в Ирландии,

Образовательного портала Министерства образования Греции и со-трудники компании Microsoft.

«Мы привыкли считать инновации и развитие прерогативой исследовательских ин-ститутов, - сказал Мали Репс (Mailis Reps), Министр образования Эстонии. – Однако каждый из нас может найти новый способ для выполнения своей работы, применив для этого свои знания. И это во многом зависит от наших учителей».

Проведение Форума учителей-новаторов является частью программы Microsoft Inno-vative Teachers Program, направленной на максимально широкое внедрение инфор-мационных технологий в образовательный процесс. Компания Microsoft поддержива-ет формирование профессиональных сообществ в сфере образования, так как про-дуктивное взаимодействие коллег-единомышленников стимулирует появление но-вых идей и позитивно влияет на качество образования. С дополнительной информа-цией о деятельности компании Microsoft в области образования вы можете ознако-миться на сайте www.microsoft.com/rus/education.