Российская академия архитектуры и строительных наук учредила ежегодную премию имени Генделя

 


Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) при поддержке МАРХИ, кафедры механики грунтов, оснований и фундаментов МГСУ, а также Российского общества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению и семьи выдающегося инженера Эммануила Генделя учредила ежегодную премию "За новаторские инженерно-строительные и архитектурные подходы при сохранении памятников архитектуры и решении градостроительных задач".

"Премия присуждается по двум номинациям: для дипломированных архитекторов и инженеров-строителей, а также для студентов и аспирантов. По итогам конкурса, за лучшие работы присуждаются денежные премии в размере 200 тысяч рублей в первой номинации и в размере 100 тысяч рублей во второй номинации", — сказал в четверг на пресс-конференции в РИА Новости первый вице-президент РААСН Вячеслав Ильичев.

Советский инженер-строитель Гендель считается одним из крупнейших в мире технологов реставрационных работ. Он известен участием в передвижке зданий на улице Горького в Москве (сейчас — Тверская улица), выпрямлении минаретов в Самарканде и колоколен в Ярославле и Больших Вяземах в Одинцовском районе Подмосковья.

Ильичев сообщил, что претенденты на первую премию имени Генделя смогут подать конкурсные работы до 15 сентября 2014 года. Планируется, что премия будет проводиться под личным патронажем депутата Госдумы РФ, советника мэра Москвы, академика РААСН Владимира Ресина.

"То, что делал Гендель — это яркая часть советской истории, которая и тогда казалась чудесами ничуть не меньше, чем чудеса в авиации и космонавтике. В этом году переиздан труд Генделя, который даже спустя 30 лет написания нисколько не устарел и может служить ценнейшим учебным пособием для будущих архитекторов и инженеров", — подчеркнул ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский.

В свою очередь президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков добавил, что вопрос передвижки зданий, которой занимался Гендель в советское время, остается актуальным и в наши дни в связи с активным строительством метрополитена. Он предложил установить мемориальную доску на доме на углу Тверской-Ямской улицы и площади Тверской Заставы рядом с Белорусским вокзалом, где жил инженер.

Источник: РИА Новости